Привет, друзья!
Я уже несколько лет увлекаюсь постройкой действующих авиамоделей и полётами на них. Однако в моей коллекции пока только квадрокоптеры и один гексакоптер.
И вот, в один прекрасный момент я подумал, а не замахнуться ли мне на создание самолёта или хотя бы летающего крыла? С точки зрения электроники модель самолёта устроена намного проще чем квадрокоптер: моторов и пропеллеров у него меньше, а полётный контроллер вообще необязателен. Правда по конструкции в самолете необходимы сервоприводы, но они и по стоимости и по потреблению энергии ни в какое сравнение с БК-моторами не идут.
Саму модель самолёта можно вырезать из пенопласта или потолочной плитки, благо чертежей и примеров много, можно использовать другие материалы, а можно заказать готовый корпус в Китае .
Так как я давно занимаюсь сборкой квадрокоптеров, у меня скопилось некоторое количество запасных частей, в том числе и двигателей, а зачем покупать новые двигатели когда можно использовать уже имеющиеся запчасти?
Из всего моего зоопарка с учетом нашей задачи мне больше всего понравился БК-мотор ReadyToSky 2212 920kv. Он компактен, надежен, снабжен гайками с правой и левой резьбой для их самозатягивания в процессе полета, валы моторов оснащены выемками против проворота пропеллеров на валу. Эти моторы служат мне верой и правдой более двух лет на коптерах 450 и 550 размера! Способны работать с литиевыми аккумуляторами до 4s, а это целых 16,8в при их полной зарядке!
Однако среди моих знакомых тут же нашлись скептики, которые заявили что эти моторы и пропеллеры предназначены для квадрокоптеров а не для самолётов, и что на коптере их несколько а на самолёте один, и что тяги этого мотора будет недостаточно чтобы самолёт взлетел!
Простые расчёты показывают, что для висения квадрокоптера на одной высоте один мотор (а правильнее говорить — одна винтомоторная группа) создаёт тягу около 1,8кг/4мотора=0,45кг, а при зависании гексакоптера — 2,4кг/6моторов=0,4кг. Очевидно, что для взлёта и набора высоты эта цифра выше, но на глаз невозможно оценить насколько.
Точных сведений о величине тяги этих моторов я нигде не нашёл, поэтому было решено провести собственные практические измерения!
В изготовлении измерительного станка мне очень помог мой друг. А если точнее, то это он сделал почти всю работу и предоставил материалы! У него кстати очень интересные заметки на сайте Витебских самодельщиков, зайдите почитайте!
Испытательный стенд мы создали в виде детских качелей с плечами одинаковой длины. На одной чаше весов мотор с пропеллером, на другой — кухонные весы. И чем сильнее винтомоторная группа тянула вверх одно плечо рычага, тем сильнее другое плечо давило на весы!
Результаты замеров показали, что на 3-баночном аккумуляторе тяга составляет 650-700 грамм, а на 4-баночном — целый килограмм тяги!